МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



                    Дорогие жители! Уважаемые земляки!

Примите самые теплые и сердечные поздравления  

   с 95 – летием   родного района!


Мухоршибирский район,  встречающий свой юбилей 26 сентября,       для нас   -  общий дом, объединивший людей самых разных судеб, характеров, поколений, веры и убеждений.


В день празднования мы с благодарностью вспоминаем тех, кто стоял      у истоков основания района, преклоняемся перед земляками,   которые выжили в невероятных испытаниях Великой Отечественной войны и нашли в себе силы и вдохновение  строить, созидать, делать жизнь лучше.


95 лет для истории – только миг, но для района это период становления, поиска, роста   –   период,     за который ему удалось занять  достойное место.    Нам есть чем  гордиться, кого славить, помнить и чтить.


Юбилей района – это повод подвести некий итог, открыть новую страницу в истории, и двигаться дальше не сбавляя темпов работы, находить актуальные и перспективные направления развития, при этом сохраняя традиции и историю района, его самобытность.  Объединив усилия, мы сможем решить множество важных задач, добиться исполнения всех намеченных целей.


От всей души желаю Вам, дорогие земляки  уверенности в завтрашнем дне, доброго здоровья, крепкой, дружной семьи и дальнейших свершений  на благо родного района!

                               

Новости

Новости


Какие вопросы рассматривает финансовый уполномоченный?

23.11.2022

 Омбудсмен решает споры, которые возникают между потребителем и финансовой организацией. Это может быть банк, МФО, страховая компания (кроме вопросов ОМС), негосударственный пенсионный фонд, ломбард, кредитный потребительский кооператив (со списком организаций можно ознакомиться на сайте Банка России: https://www.cbr.ru).  Обращение к  финансовому уполномоченному (омбудсмену)   обязательный шаг, без этого, напрямую в суд обращаться нельзя, в противном случае суд вернет Вам исковое заявление. Для потребителей, если они обращаются к омбудсмену лично, услуги уполномоченного бесплатны. Самый простой способ – заполнить заявку через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного (https://finombudsman.ru/contacts). Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При возникновении сложностей можно обратиться за консультацией по телефонам горячей линии финансового уполномоченного. 

В каких случаях можно подать обращение финансовому уполномоченному:

  • банк в одностороннем порядке повысил процент по кредиту,
  • страховая компания отказалась производить выплату,
  • МФО начислила больше процентов, чем указано в договоре,
  • негосударственный пенсионный фонд (НПФ) взял лишнюю комиссию и т. д.

     Законодательством регламентированы предельные сроки рассмотрения обращений финансовым уполномоченным:

  • 15 рабочих дней, если обращение подано лично потребителем финансовых услуг или его законным представителем (родителем, опекуном, наследником и т.д.),
  • 30 дней, если обращение подано физическим или юридическим лицом, которое выкупило у потребителя право требования по договору цессии,
  • в случае если для рассмотрения обращения необходимо проведение независимой экспертизы, то срок в обоих случаях может увеличиться на 10 рабочих дней.

Спор между гражданином и финансовой организацией чаще всего рассматривается удаленно. Решение вступает в силу через 10 дней после его вынесения финансовым уполномоченным. При этом, для финансовых организаций решения финансового уполномоченного являются обязательными.

В случае несогласия с решением финансового уполномоченного, финансовая организация вправе оспорить его в суде.

В свою очередь, если потребитель финансовых услуг не согласен с решением финансового уполномоченного, то вправе обратиться в суд для защиты своих прав.

Основания для отказа в рассмотрении обращения финансовым уполномоченным:

  • если потребитель предварительно не обратился с заявлением (претензией) в финансовую организацию;
  • если речь идет о финансовой услуге, которую потребитель получил в ходе осуществления предпринимательской деятельности (например, компания взяла кредит на развитие бизнеса или перевозчик застраховал коммерческий транспорт);
  • если сумма спора больше 500 000 рублей. Исключение – имущественные вопросы, связанные с выплатами по ОСАГО. Их уполномоченный рассматривает вне зависимости от суммы;
  • должно пройти не более трех лет с того дня, как возникла спорная ситуация. Есть редкие исключения, например серьезная болезнь, которая потребовала длительного лечения. Тогда сроки нужно восстанавливать;
  • если спорная ситуация находится в процессе урегулирования с помощью процедуры медиации, подан иск в суд или же по спору уже вынесено судебное решение;
  • если требования связаны с компенсацией морального вреда или возмещением убытков в виде упущенной выгоды;
  • если требования связаны с банкротством физических или юридических лиц.

         При вынесении решения омбудсмен устанавливает срок для его исполнения. Он может составлять от 10 до 30 календарных дней с того момента, как решение  вступает в законную силу. Если финансовая организация его не исполнила, то можно обратиться к финансовому уполномоченному с заявлением о выдаче исполнительного документа - удостоверения.



Назад к списку






Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ