МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


О деятельности по защите прав потребителей в 2018 году

05.02.2019

Реализация государственной политики в области защиты прав потребителей в Республике Бурятия осуществляется во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти республики, органами местного самоуправления, а также с общественными организациями потребителей.

В 2018 году с целью дальнейшей реализации указанной политики в республике создана Комиссия при Правительстве Республики Бурятия по обеспечению взаимодействия участников региональной системы в области защиты прав потребителей.

Кроме того, проведена корректировка Государственной программы Республики Бурятия «Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли». Вопросы по защите прав потребителей внесены в отдельную Подпрограмму 5 «Создание условий для реализации потребителями своих прав».

Об актуальности вопросов защиты прав потребителей свидетельствует количество обращений, поступающих в Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия.

В 2018 году рассмотрено 6158 обращений. Для сравнения, в 2017 году – 5456 обращений. Количество рассмотренных обращений увеличилось на 12%.

Структура обращений за последние пять лет существенно не изменилась. Анализ обращений свидетельствует о том, что основная доля нарушений приходится на качество реализуемых непродовольственных товаров – 50% обращений, жилищно-коммунальных услуг – 9%, бытового обслуживания населения – 8%, услуг общественного питания – 6%, реализации продовольственных товаров – 6%, различных финансовых услуг – 4%.

На основании поступивших обращений, а также по иным основаниям, в 2018 году Управлением проведено 234 проверки по вопросам в сфере защиты прав потребителей. Для сравнения, в 2017 году было проведено 493 проверки.

Сокращение внеплановых проверок в первую очередь связано с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно внесенных изменений, для того, чтобы обращение потребителя явилось основанием для проведения проверки, необходимо, чтобы со стороны потребителя был соблюден претензионный порядок.

Кроме того, на сегодняшний момент обращения, которые направлены заявителем в электронной форме, могут служить основанием для проведения проверки только при условии, что они были направлены с применением единой системы идентификации и аутентификации.

Еще одним из основных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия является судебная защита прав потребителей.

В рамках реализации полномочий по судебной защите прав потребителей в 2018 году Управлением дано 56 заключений в судах, подано в интересах потребителей 46 исковых заявлений, из которых 11 в интересах неопределенного круга потребителей.

Из результатов анализа судебной защиты потребителей следует, что наибольшее количество спорных ситуаций возникает в сфере розничной торговли непродовольственными товара – порядка 60% судебных дел.

Необходимо отметить, что по всем делам в 2018 году, по которым Управление принимало участие, требования потребителей судом удовлетворены и в их пользу присуждено более 2,6 млн. руб.

Судебная защита прав потребителей является результатом комплексной и эффективной информационно-разъяснительной работы с населением и последующей работы с обращениями граждан.

В целях своевременного информирования и консультирования населения республики по вопросам защиты прав потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Республике Бурятия» в 2012 году создан Консультационный центр по защите прав потребителей с Консультационными пунктами в районах республики. Специалисты центра осуществляют устное консультирование потребителей, а также оказывают потребителям помощь по подготовке проектов претензий и исковых заявлений. В 2018 году Консультационным центром дано 5152 консультации.

С 2015 года продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, созданный Роспотребнадзором, который является эффективным Интернет-ресурсом, направленным на информирование и просвещение населения по вопросам защиты прав потребителей.

ГИР ЗПП содержит необходимую информацию для потребителей, необходимые нормативные документы, информационно-аналитические материалы, сведения и контакты об органах и организациях в сфере защиты прав потребителей, результаты контрольно-надзорной деятельности, судебную практику, сведения о продукции, которая не соответствует обязательным требованиям, а также необходимый новостной материал.

С 1 февраля 2019 года начал работу Единый консультационный центр Роспотребнадзора, функционирование которого направлено на повышение доступности и качества консультирования населения (8-800-555-49-43).

Деятельность по обеспечению защиты прав потребителей продолжается.

 

При использовании материалов Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия ссылка на Управление обязательна.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ