МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Информирование потребителей при оказании услуг общественного питания

18.03.2024

Информирование потребителей при оказании услуг общественного питания

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 г. № 1515.

 Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. До сведения  потребителя доводится фирменное название организации, режим работы, данные об исполнителе услуги.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг.

В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объём и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и наименование алкогольной продукции, объём и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объём порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания. Цена услуги определяется стоимостью продукции, указанной в меню.

Потребитель вправе получить дополнительную информацию о потребительских свойствах предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.

Исполнитель обязан оказать услугу в соответствии с перечнем услуг, предусмотренным настоящими Правилами, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу в течение всего режима работы исполнителя. При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдаётся потребителю или направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ). Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. Кроме того, исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых согласно статье 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» соответствует требованиям заказа.

Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приёма пищи либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг. Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в порядке и сроки, которые согласованы с исполнителем. Исполнитель при расчётах за оказываемые услуги выдаёт потребителю кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе либо направляет кассовый чек или бланк строгой отчётности потребителю в электронной форме с учётом требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно - кассовой техники.

Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объём (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания посредством предоставления необходимых средств измерения.

            К сожалению,  все чаще в СМИ появляется информация о гражданах, пострадавших после посещения учреждений общественного питания, когда потребление некачественно приготовленной пищи становится причиной отравления или инфекционного заболевания.

В этой связи  есть необходимость проинформировать потребителей о правах и порядке их защиты в подобных обстоятельствах.

В соответствии с положением ст. 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», услуга общественного питания должна быть безопасной для жизни и здоровья потребителя.

При причинении вреда жизни и здоровью вследствие оказания услуг общественного питания ненадлежащего качества  потребитель вправе:

- отказаться от исполнения договора, потребовать возврата денежных средств и полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками услуги, в течение десяти дней со дня предъявления требований (ст. 29, ст. 31 Закона).

- требовать полного возмещение вреда, причинённого жизни, здоровью, имуществу, вследствие недостатков оказанной услуги. Важно отметить, что указанное право признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с исполнителем или нет (ст. 14 Закона).

- требовать компенсации морального вреда (нравственных и физических страданий), причинённых по вине исполнителя (ст. 15 Закона).

Требования необходимо изложить в претензии. Претензия с указанием контактных данных потребителя, даты и подписи составляется в двух экземплярах, один из которых направляется на юридический адрес исполнителя заказным почтовым оправлением или вручается ему лично. На втором экземпляре претензии сотрудником исполнителя должна быть проставлена отметка о получении с указанием даты, фамилии имени отчества, должности лица, принявшего претензию.

 В случае не решения спора в досудебном порядке потребитель имеет право самостоятельно предъявить иск в суд. Согласно п. 3 ст. 17 Закона, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

В случае удовлетворения судом требований потребителя суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона).

В принятия иска к производству, потребитель, основываясь на положении ст. 40 Закона, может обратиться в суд с ходатайством о привлечении Управления для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя. Потребитель также вправе обратиться в Управление с заявлением о судебной защите нарушенных прав.

Важно отметить, что доказательства, необходимые для обращения Управления с исковым заявлением в судебный орган, должны быть собраны  заявителем. Сведения, являющиеся доказательствами по делу, могут быть получены из показаний свидетелей, письменных доказательств и видеозаписей. Необходимо учесть, что каждая спорная ситуация, связанная с оказанием потребителю услуг ненадлежащего качества, требует отдельного рассмотрения.

 

Единый Консультационный Центр Роспотребнадзора

         8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационный центр по защите прав потребителей (в рабочее время):

         8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:  zpp@fbuz03.ru ;

Консультационный пункт по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):

8 (30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38. E-mail: bichura@fbuz03

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ