Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Права потребителя при покупке товара по сниженной цене
Каждый покупатель должен знать, что приобретая товар по сниженной цене, он сохраняет абсолютно все права, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей».
Изменение цены – это право продавца (изготовителя) и
оно не может каким-либо образом сужать круг прав, предоставленных потребителю
российским законодательством.
Продавец не имеет права отказать потребителю в его законном требовании о
возврате или обмене товара ненадлежащего качества или ином требовании только на
основании того, что товар является уцененным.
Единственным исключением из этого правила является ситуация, при которой уценка товара произошла в связи с выявленным в нем дефектом (недостатком), и продавец (изготовитель) до продажи такого товара надлежащим образом уведомил покупателя о том, что в товаре имеется определенный дефект. В этом случае потребитель действительно утрачивает право ссылаться на указанный недостаток товара в качестве основания для предъявления одного из требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
Управление Роспотребнадзора по Республике Бурятия
напоминает, что в соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей
потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было
оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их
исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены;
- вместо предъявления этих требований потребитель вправе отказаться от
исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен
возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При необходимости за дополнительными разъяснениями можно обратиться в отдел защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по телефону «Горячей линии» 8 800 350 64 56, в Консультационный центр по защите прав потребителей тел.: 33 - 28 - 99; 62 - 34 - 17, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская 76а, блок 1.
Назад к списку
Глава муниципального образования