МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Вниманию потребителей: Что нужно знать, приобретая обувь

08.07.2020

Особенности продажи обуви регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55.

В соответствии с данными правилами:

1.     Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку:

-распаковку, рассортировку и осмотр товара;

- проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.

2. Образцы обуви должны быть сгруппированы по видам, моделями и выставлены в торговом зале. Обувь для мужчин, женщин и детей должна быть размещена в торговом зале отдельно.

3. Товар должен иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.

4. Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки обуви: залы должны быть оборудованы зеркалами, оснащены банкетками, скамейками или подставками.

5. Непосредственно перед продажей обуви в присутствии покупателя продавец проверяет качество товара (путем внешнего осмотра) и правильность подсчета стоимости покупки, затем покупатель оплачивает свою покупку. Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

6. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный    чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющему продажу.

Если обувь не подошла

Покупатель вправе обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасону. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако, следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания.

Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли – продажи и  потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трех дней со дня возврата обуви.

Если обувь оказалась ненадлежащего качества

Продавец обязан предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, гарантийный срок на обувь составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.

Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара в несезонное время). Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:

·        Потребовать замены купленной обуви на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

·        Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

·        Потребовать соразмерного уменьшения         покупной цены;

·        Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

·        Отказаться от исполнения договора купли – продажи и потребовать возврата за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и  следует знать, что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один – оставить у продавца, а второй – оставить у себя с отметкой о дате приема и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, ее можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы  товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в  судебном порядке.

В случае обнаружения недостатков обуви и предъявления требования о ее замене, продавец обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней с дня предъявления требования.

Срок устранения недостатков обуви должен быть определен в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если данный срок не определен в письменной форме, то продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.

Если дефекты обуви обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть имеет место фабричный брак товара.

О сроках наступления сезонов при реализации сезонных товаров на территории Республики Бурятия

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» информирует. В соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования, в частности, к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок  товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара  потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, сроки исчисляются со дня изготовления товара.

 

Для сезонных товаров (обуви, одежды и пчих) сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из клиатических условий места нахождения потребителей.

Законом Республики Бурятия от 05.07.2013 № 3498-IV «Об определении сроков наступления сезонов при реализации сезонных товаров на территории Республики Бурятия» определены сроки наступления сезонов для исчисления гарантийных сроков, а также сроков службы при продаже сезонных товаров исходя из климатических условий места нахождения потребителей на территориях следующих муниципальных образований:

1.     В Баргузинском, Еравнинском, Курумканском, Северобайкальском районах и в городе Северобайкальск:

Зимний сезон – с 26 октября по 6 апреля;

Весенний сезон – с 7 апреля по 7 июня;

Летний сезон – с 8 июня по 9 сентября;

Осенний сезон – с 10 сентября по 25 октября;

2.     В Баунтовском и Муйском районах:

Зимний сезон – с 9 октября по 18 апреля;

Весенний сезон – с 19 апреля по 9 июня;

Летний сезон – с 10 июня по 24 августа;

Осенний сезон – с 25 августа по 8 октября;

3.     В Кабанском и Прибайкальском районах:

Зимний сезон – с 4 ноября  по 1 апреля;

Весенний сезон – с 2 апреля по 7 июня;

Летний сезон – с 8 июня по 8 сентября;

Осенний сезон – с 9 сентября по 3 ноября;

4.     В Бичурском, Джидинском, Заиграевском, Иволгинском, Кижингигском, Кяхтинском, Мухоршибирском, Селенгинском, Тарбагатайском, Хоринском районах и городе Улан – Удэ:

Зимний сезон – с 27 октября по 27 марта;

Весенний сезон – с 28 марта по 18 мая;

Летний сезон – с 19 мая по 9 сентября;

Осенний сезон – с 10 сентября по 26 октября;

5.     В Закаменском, Тункинском и Окинском районах:

Зимний сезон – с 20 октября по 6 апреля;

Весенний сезон – с 7 апреля по 6 июня;

Летний сезон – с 7 июня по 23 августа;

Осенний сезон – с 24 августа по 19 октября.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ