Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
О претензионном порядке разрешения споров по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров
О претензионном порядке разрешения споров по вопросам защиты прав потребителей при продаже товаров
Общие правила подачи и рассмотрения претензий потребителей установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Сроки устранения нарушении прав потребителей и гражданско-правовая ответственность за их несоблюдение установлены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В конце 2023 года внесены дополнения в статью 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность за правонарушения в области рассмотрения претензий.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается предпринимателю, а второй возвращается потребителю с отметкой о приеме. В том случае, когда лично передать претензию не представляется возможным, то она направляется предпринимателю заказным письмом с уведомлением о вручении. Претензия, в соответствии со статьей 165.1 ГК РФ считается доставленной даже в тех случаях, если она не была ему вручена или адресат не ознакомился с ней. Таким образом бездействие предпринимателя не позволит ему уклониться от установленных законом последствий.
Законодательство о защите прав потребителей обязывает предпринимателя в случае поступления претензии потребителя направить ему ответ в отношении заявленных требований.
В зависимости от изложенных требований, в законодательстве установлены следующие сроки их рассмотрения:
- при устранении недостатков товара – незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения, но не более сорока пяти дней;
- о замене товара ненадлежащего качества – в течение семи дней со дня предъявления требования,
- при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней;
- об уменьшении цены за товар, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре и возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора – в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Гражданско-правовая ответственность наступает и влечет за просрочку выполнения требований потребителя предприниматель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара;
Административная ответственность, в соответствии со статьей 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наступает за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя либо уклонение от рассмотрения и влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
- 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время)
- 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта по защите прав потребителей в Бичурском (Мухоршибирском ) районе (в рабочее время):
8 (30133) 41-6-24, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38. E-mail: bichura@fbuz03
Назад к списку
Глава муниципального образования