Район
Жителям
Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Памятка для покупателей мобильного телефона, смартфона
26.01.2016
Перед тем, как вы пойдете покупать мобильный телефон вы должны определиться с тем, что вы от него хотите получить. На сегодняшний день существует большое количество моделей, из которых достаточно трудно выбрать. Но, если вы будете уже знать то, что вы хотите получить вместе с телефоном, выбор станет намного легче. По крайней мере, вы сможете из 3-4 моделей выбрать одну, которая вам больше всего понравится.
Все мобильные телефоны можно разделить на несколько типов:
• кнопочные
• сенсорные.
Общие правила при покупки сотового телефона:
При покупке любого вида телефона, есть опасность наткнутся на заводской брак. Чтобы максимально снизить такой риск, следует заранее проверить телефон не только на имеющиеся программные возможности, но и на его исправное физическое состояние. Следуйте нижеприведённым советам, которые помогут избежать многих неприятностей.
1. В присутствии продавца проверьте не только комплектность товара, но и сам телефон в действии. Продавец обязан проверить телефон по всем функциям до покупки телефона, но не со стенда, а именно тот, который приобретаете.
2. Если не знаете, что должно находиться в коробке, спросите у продавца или прочтите об этом в инструкции. Как минимум там должно быть следующее: телефон, сетевое зарядное устройство, аккумулятор, инструкция на русском языке, гарантийный талон от изготовителя с перечнем сервисных центров, уполномоченных изготовителем осуществлять сервисное обслуживание телефона.
3. Попробуйте позвонить, отговорите как минимум минуту, убедитесь, что вас хорошо слышно, да и сами прислушайтесь.
Проверка кнопочного телефона:
1. Проверьте работу каждой кнопки, даже если не знаете, зачем она нужна. Главное, чтобы на каждое нажатие была реакция аппарата. Обязательно проверьте работу дисплея, звонок, виброзвонок, зарядное устройство. Обратите внимание на шурупы под батарейкой, под панелью (при возможности), чтобы они были без следов вскрытия.
2. Во избежание неприятностей сверьте и серийные номера, указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон при этом должен быть включен, наличие сим-карты не обязательно).
Проверка сенсорного телефона (смартфона):
1. Многие счастливые обладатели смартфонов нередко сталкиваются с какими-либо проблемами после покупки. Не всегда можно заметить заводской брак во время тестирования в магазине. А многие и не знают, как правильно проверять смартфон перед покупкой и на что стоит обратить особое внимание.
2. Вставьте свою карту памяти в отведенный под нее разъем. И попробуйте, например, воспроизвести видео с нее. Так вы сможете проверить качество изображения и звука. После этого проверьте, как работает гарнитура и зарядное устройство.
3. Возьмите новое устройство, включите камеру и сфотографируйте белый листок бумаги. Внимательно всмотритесь в полученное изображение. Если вы заметите, что на белом фоне появились зеленая, синяя, черная или красная точка, это говорит о выбитом пикселе на самом дисплее. Не стоит сильно переживать, так как на работоспособность телефона, это не повлияет. Однако всегда хочется за потраченные деньги, получить смартфон в идеальном состоянии.
4. Включите Wi-Fi на новом устройстве и отойдите от модема на 3-4 метра. Если телефон потерял сеть, значит, у вас нет контакта с роутером внутри смартфона. Если со связью проблем не возникло, зайдите в интернет и попробуйте там что-нибудь открыть или даже скачать. Также необходимо проверить работу GPS. Смартфон должен как можно точнее определить ваше местоположение. По возможности запускайте подобные программы где-нибудь на улице для наиболее точного результата.
5. Конечно, если смартфон новый не стоит особо переживать о состоянии батарейки – с ней все в порядке. Однако если модель приобретается с рук стоит внимательно присмотреться к аккумулятору. Чаще всего область рядом с батарейкой получает белую наклейку. Если замечаете, что эта область красного цвета, значит, во внутренности устройства попала влага.
6. В каждом смартфоне стоит множество датчиков, которые отвечают за движение. И при покупке нужно обязательно их проверить, ведь от этого зависит степень удобства работы с устройством. Для этого запустите галерею и откройте какую-либо картинку. После этого поворачивайте смартфон перед собой для того, чтобы проверить насколько быстро и правильно он реагирует на ваши команды.
В современных устройствах очень много функций, поэтому проверку каждой функции нужно производить в частном порядке и в зависимости от модели устройства
Если все нормально, оформляйте покупку. Проверьте правильность заполнения гарантийного талона. Он должен быть фирменным и содержать следующую информацию:
1. Марка и модель телефона.
2. Серийный номер IMEI (для некоторых марок и номер партии, а также другие номера, для которых предусмотрены графы в талоне).
3. Название фирмы-продавца и его адрес.
4. Дата продажи.
5. Печать продавца.
6. Подпись продавца.
7. Ваша подпись
Отсутствие отметки о дате продажи, кассового чека, хоть и не является согласно п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя, их наличие, в случае необходимости, значительно облегчит доказывание, где и когда вы купили это товар.
Запомните! Сотовые телефоны (как кнопочные так и сенсорные), согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, в течение 14 дней со дня продажи, если по каким-либо причинам данная модель Вам перестала подходить.Если к телефону не прилагаются документы (инструкция, паспорт), то продавец обязан предупредить об этом письменно.
При покупке сотовых телефонов БЫВШИХ В УПОТРЕБЛЕНИИ, продавец обязан предупредить Вас о недостатках в телефоне, если такие имеются, а именно прописать в гарантийном талоне. Далее передать документы, прилагаемые к телефону (инструкция, паспорт), в том числе и гарантийный талон.
Если к телефону не прилагаются документы (инструкция, паспорт), в продавец обязан предупредить об этом письменно.
Если недостатки не были оговорены продавцом, то Вы имеете право при обнаружении недостатков в телефоне выдвинуть одно из требований статьи 18 п.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При обнаружении недостатков в сотовом телефоне необходимо написать претензию продавцу в двух экземплярах, где указываете одно из вышеперечисленных требований (делайте это в обязательном порядке).
Один экземпляр передается продавцу, на втором он указывает число, должность, Ф.И.О., принявшего заявление. Вместе с заявлением продавцу передается телефон.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Сдавая телефон продавцу на проверку качества, обязательно требуйте взамен документ, в котором должно быть указано какой товар принят, дата принятия, заявленные дефекты, наличие или отсутствие механических повреждений и следов вскрытия. Следы вскрытия можно определить по черным болтам под батарейкой телефона.
Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Республике Бурятия
в Мухоршибирском районе»
Телефон: 8(301-43)22-439
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования
Глава муниципального образования
Поиск