Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Доставка товара., на что обратить внимание при получении
Нередко потребители при покупке дорогостоящих и крупногабаритных товаров пользуются доставкой магазина или услугами сторонней организации, занимающейся перевозками.
Процесс передачи товара обычно сопровождается подписанием приемопередаточных документов, в которых обычно указывается, что товар осмотрен на наличие внешних повреждений, по количеству и комплектности, соответствует договору купли-продажи. В жизни часто всё бывает по-другому. Как правило, доставка товара осуществляется до квартиры (дома) или до подъезда. Служба доставки торопит потребителя принять товар, а покупатель в предвкушении использовать приобретенный товар просто подписывает документ о приемке, не осмотрев товар и не изучив документ.
Дома, уже после приемки, потребитель может обнаружить такие дефекты, как механическое повреждение (сколы, трещины или вмятины), либо неполный комплект товара и другие. Подобные недостатки могут возникнуть как по причине продажи некачественного товара продавцом, так и в процессе доставки по вине лица, ее осуществляющего. Доказать свою правоту после подписания документов о приемке крайне сложно, так как подписанный документ является подтверждением соответствия качества, комплектности и количества товара договору купли-продажи после передачи покупателю.Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, нужно знать, что основной документ, который определяет условия поставки и приемки товара – это договор купли-продажи. В момент подписания договора следует обратить внимание на то, каким способом будет осуществляться передача товара и какие товаросопроводительные документы должны быть в комплекте с товаром. Поставка может осуществляться как напрямую службой доставки магазина, так и логистической компанией, которую нанимает продавец. В таком случае все претензии по качеству, количеству и комплектности поставленного товара покупатель направляет продавцу. В случае если вы самостоятельно обратились к перевозчику для доставки товара, то претензии по поводу битого и некомплектного товара следует предъявлять ему.
При получении товара потребитель обязательно должен проверить товар на соответствие качеству и количеству. В случае обнаружения битого, некомплектного товара, расхождения по количеству и ассортименту, должен быть составлен акт о наличии дефектов, подписанный двумя сторонами, а документы о приемке товара не подписывают.
При приемке товара также следует обратить внимание на товаросопроводительные документы. Если отсутствуют документы о передаче товара, то факт осуществления приемки товара не может быть подтвержден. Основанием для отказа в приемке может послужить отсутствие обязательной документации - инструкций по эксплуатации, сертификатов соответствия, техпаспорта, русифицированных этикеток, если товар импортный.
Существуют разные виды товаросопроводительных документов. Это могут быть транспортная, товаротранспортная или товарная накладная, счёт-фактура, универсальный передаточный документ, акт приема-передачи товара.
Транспортные и товаротранспортные накладные оформляются в случае, если в сделке участвуют три стороны: отправитель груза; тот, кто перевозит товар; получатель груза. Обычно оформляется что-то одно: либо товарно-транспортная, либо транспортная накладная. Если по результатам приемки не выявлено нарушений, то подписываются акт приема-передачи или товарные накладные.
Во всех случаях, когда товар не соответствует условиям договора, покупатель обязан документально зафиксировать расхождение и предъявить поставщику претензию. Так о расхождениях по факту приемки товара необходимо сделать отметку в приемочном документе (товарной накладной или акте приема-передачи товара) или составить акт о расхождении. Акт может быть составлен в произвольной форме.
При подписании документа, фиксирующего нарушения, желательно убедиться, что представитель поставщика имеет право подписи.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru ;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта bichura @fbuz03.ru
• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38
Назад к списку
Глава муниципального образования