Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Особенности предъявления требований в отношении недостатков товара
Приобретая те или иные товары, потребитель не застрахован от покупки некачественной продукции. Что делать?
В случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены; потребовать соразмерного уменьшения цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их исправление; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
При этом существует ряд особенностей предъявления указанных требований.
Если недостаток обнаружен в технически сложном товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены, только в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В случае если на товар такие сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
В случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией. Письменная претензия фактически доказывает тот факт, что вы действительно обращались к продавцу, и при наличии спора будет иметь значение при рассмотрении гражданского дела судом. Претензию необходимо составлять в двух экземплярах.
Сроки рассмотрения претензий зависят от вида заявленных требований. Если вы обратились к продавцу с требованием о возврате денежных средств, оно должно быть рассмотрено в течение десяти дней и дан ответ о результатах рассмотрения. Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества - в течение двадцати дней.
Указанные в законе правила не распространяются на продавцов, которыми являются физические лица, не зарегистрированные в качества индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, поэтому всегда следует заботиться о получении информации о продавце, наименовании организации, ИНН и иных сведений.
Назад к списку
Глава муниципального образования