МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


В какой суд обращаться при нарушении прав потребителей

28.03.2024

В какой суд обращаться при нарушении прав потребителей

Права потребителей в случае неудачного претензионного урегулирования спора, как правило, защищаются и восстанавливаются в судебном порядке. По действующему законодательству обращение в суд и рассмотрение дела по защите прав потребителей осуществляются в порядке искового судопроизводства. Но обратиться за защитой и (или) восстановлением нарушенных прав можно не в любой судебный участок или районный суд. Действующим законодательством установлены строго определенные критерии. Так, например, иск согласно ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; ст. ст. 28, 29 ГПК РФ, может быть предъявлен по выбору потребителя:
- по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги). Иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - по его месту жительства;
- по месту жительства или пребывания потребителя;
- по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
- по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
Таким образом, потребитель сам выбирает наиболее удобное для него место обращения в суд.
При цене иска до 100 000 руб. иск направляется мировому судье, а в случае превышения указанной суммы - в районный суд, что предусмотрено ст. ст. 23, 24 ГПК РФ.
При этом если в процессе рассмотрения дела цена иска превысит 100 000 руб. или станет меньше (например, вследствие перерасчёта суммы неустойки или частичного отказа от иска) дело не передается в другой суд. Данное правило закреплено в положениях ст. 33 ГПК РФ.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины (п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
Обязательное досудебное предъявление претензии продавцу (исполнителю) не предусмотрено за исключением споров по договорам оказания услуг связи и перевозки.
Однако соблюдение данного порядка потребуется впоследствии для расчета неустойки и взыскания штрафа за неудовлетворение требования в досудебном порядке, где подтверждением уклонения от урегулирования спора до суда будет являться претензия.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ