Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: О книге отзывов и предложений
Потребителю: О книге отзывов и предложений
С 1 января 2021 года для продавцов по договору розничной купли-продажи исключена обязанность иметь книгу отзывов и предложений и предоставлять ее по требованию покупателя.
Обязанность предоставлять потребителю книгу отзывов и предложений установлена только в отношении исполнителей при оказании некоторых видов услуг: услуг общественного питания, бытового обслуживания населения (парикмахерские, химчистки, автосервисы и пр.), услуг по реализации туристского продукта, услуг связи.
В книге отзывов и предложений потребитель вправе изложить в том числе жалобу на нарушение своих прав со стороны исполнителя.
Что же касается формы, порядка ведения и заполнения указанной книги, то эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регламентируются.
Рекомендуем! Кроме жалобы в книге отзывов и предложений, при нарушении Ваших потребительских прав рекомендуем обращаться в адрес продавца или исполнителя услуг с письменным заявлением и в обязательном порядке указать требование, которое Вы можете предъявить в связи с покупкой некачественного товара либо с оказанием некачественных услуг. Заявление необходимо оформить в 2-х экземплярах, продавец (исполнитель) обязан принять заявление и поставить отметку с указанием даты и подписи. Один экземпляр остается у продавца (исполнителя), второй экземпляр остается у Вас.
Важно! По общему правилу такие заявления подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей.
В зависимости от изложенных в заявлении требований для исполнителя установлены, в частности, следующие сроки их рассмотрения и удовлетворения:
· по требованию о замене товара - в течение 7 дней;
· по требованию об устранении недостатка в товаре (ремонт) – не более 45 дней;
· по требованию об устранении недостатков услуги - в разумный срок, назначенный потребителем;
· по требованию об уменьшении цены за оказанную услугу - в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования;
· по требованию о возврате уплаченной за товар (услугу, работы) денежной суммы - в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования;
· по требованию о возмещении убытков в связи с отказом от исполнения договора - в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования;
· по требованию о повторном оказании услуги - в срок, установленный для срочного оказания услуги, а если он не установлен - в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был ненадлежащим образом исполнен.
При наличии споров имущественного характера в случае неудовлетворения продавцом требований потребителя добровольно соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 статьи 17 Закона, защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом.
Однако, отмена обязательности Книги отзывов и предложений не снимает с продавцов в магазинах ответственности и обязанности реагировать на претензии потребителей.
В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, ул. Спартака, 5, Е-mail: zpp@fbuz03.ru;
Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
· 8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99, E-mail: selenga@fbuz03.ru
· или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26.
Назад к списку
Глава муниципального образования