МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Особенности составления досудебной претензии в банк на возврат вклада

31.03.2020

Письменная претензия – это документ юридического толка, включающий в себя весь перечень требований в адрес банка, нарушающего законные права обслуживаемого им гражданина. Написание Претензии – первый шаг в направлении досудебного спора добиться желаемого результата, как возврата вклада в банке, например. Общеустановленной формы такого документа не существует. Главные критерии правильного написания жалобы – это: Грамотность; Изложение сути претензии; Ссылки на нарушаемые законы; Упоминание точных дат; Обозначение срока рассмотрения (как правило, указывается в договоре — до 10 дней); Дата, ФИО и подпись заявителя. Оформляется жалоба по стандарту обычного заявления с «шапкой», где с правой стороны указывается наименование отделения банка, ФИО и должность руководителя, адрес офиса и ниже ФИО, паспортные данные и адрес заявителя. Заголовок документа – Претензия. Составляется документ в 2-х экземплярах, один передается через секретаря руководителю учреждения на рассмотрение, другой с отметкой о дате приема и подписью сотрудника остается у заявителя на руках. Также можно документ отправить на адрес банка заказным письмом с уведомлением. В тексте жалобы нужно лаконично изложить суть: при обращении в отделение банка (адрес и точная дата обращения) с заявкой забрать определенную сумму денег с вклада вами был получен отказ. Необходимо сослаться на соответствующие статьи ГК РФ (ст. 834, 836, 838, 839) и ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», подтверждающие правомерность таких требований. Важна четкая формулировка требований: вся сумма накоплений или часть вклада была указана вами в заявке к обслуживающему сотруднику банка. В течение обозначенного в претензии срока банк обязан письменно дать письменный ответ. Если банк не удовлетворит законные изложенные в жалобе требования, придется обращаться в суд. Как защитить свои права в отношениях с банком Кризисные явления в экономики сказываются и на работе в банковской сфере, которые стараются привлекать и как можно дольше удерживать средства вкладчиков на своих счетах. Уловки могут быть следующими: По окончанию срока вклада настоятельно рекомендуют перезаключить договор на новый срок; Обязывают вкладчиков заранее (за неделю, например) заказывать сумму для снятия с вклада, отказывают в выдаче сумм, не заявленных предварительно; Сетуя на отсутствие наличности, предлагают обратиться за получением вклада через пару месяцев; Закрывают двери в рабочие часы, чтобы не возвращать вклады. Во всех подобных случаях, когда отделение банка находит уловки, чтобы затянуть срок возврата денег по вкладу помимо иска и в суд можно письменно на действия учреждения обратиться и в другие инстанции: Вышестоящее подразделение банка; Служба защиты прав потребителей (Роспотребнадзор); Антимонопольная служба (ФАС); В прокуратуру. Жалобы «Наверх» действенны при оспаривании следующих моментов: Отделение банка устанавливает лимит на выдачу денег вкладчикам, мотивируя нехваткой наличности на всех желающих, требуют бронировать сумму выдачи заранее; Банк в одностороннем порядке корректирует ставки по кредиту; Кредитное учреждение за обслуживание кредитного счета взимает комиссии; Низкий уровень обслуживания клиентов, в том числе предоставление недостоверных условий по продуктам; Умалчивание о существенных условиях заключаемой сделки; Навязываются дополнительные услуги, страховки только с предложенной банком компанией; Нарушения в области защиты конфиденциальной информацией: допускаются утечки паспортных данных, информации о счетах. Судебное разрешение споров с банком напрямую зависит от собранных доказательных документов, подтверждающих нарушение банком прав клиента, а также от его настойчивых попыток восстановить справедливость. Своеобразным вариантом борьбы с банками, нарушающими права вкладчиков и заемщиков, являются и отзывы на тематических ресурсах в сети интернет. Грамотно составленная претензия банку – действенный способ решить в досудебном порядке споры по возврату банковского вклада или других моментов обслуживания.


Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ