МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями




Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:



Дашибальжиров  Баир Дашиевич


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VI созыва  (2019-2024 гг.)


№ п/п

ФИО депутата

№ округа

Границы округа

Участие в постоянных комиссиях

1

Ананин Николай Трофимович

16 – Шаралдайский

в границах: с. Шаралдай, с. Старый Заган

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

2

Баиров Александр Сергеевич

14 – Цолгинский

в границах: с. Гашей, у. Зандин, у. Цолга, с. Куготы

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

3

Балушкин Виктор Иннокентьевич

10 – Саган-Нурский

в границах: п. Саган-Нур (Проспект 70-летия Октября, улицы Байкальская, Гоголя, Горняцкая, Дорожная, Забайкальская, Иванова, Интернациональная, Лермонтова, Молодежная, Нагорная, Новая, Одонская, Олоньшибирская, Партизанская, Подлесная, Пушкина, Соболева, Сосновая, Спортивная, Степная, Тугнуйская, Черепанова, Шахтерская, Юбилейная, 2000 года, К.Брюллова; переулки Дачный Звездный, Зеленый, Земляничный, Молодежный,  Парковый, Полевой, Сибирский,  Солнечный, Таежный, Победы, Грибной, Кедровый, Малый)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

4

Варфоломеева Ольга Матвеевна

3 - Заречный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Ветеранов, Гагарина, Западная,  Заречная, Зеленая,  Медиков, Молодежная, Нагорная, Октябрьская, Пришкольная, Советская, Солнечная, Спортивная, Школьная, Энергетиков, 30 лет Победы)

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

5

Галушина Валентина Иннокентьевна

5 – Мухоршибирский

в границах: с. Мухоршибирь (улицы  Доржиева, Юбилейная, Трактовая, Пионерская, Комсомольская, Производственная, пер. Производственный, Коммунизма, пер. Коммунизма, Подгорная)

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

 

6

Дашибальжиров Баир Дашиевич

1 – Хошун-Узурский

в границах: с. Бар, у. Харьстка, у. Хошун-Узур, с. Калиновка, у. Галтай

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

7

Доржиева Светлана Дондоковна

6 – Училищный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Береговая, Горовая, пер. Доржиева, Ленина от домов №№ 141 и 172 до конца улицы, Новая, Полевая, Пролетарская, Рабочая, Северная, Увальская,  тер. СПУ;   пер. Аптечный,  Доржиева)

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

 

 

8

Иванова  Наталья Лазаревна

15 – Новозаганский

в границах: с. Новый Заган

По социальной политике

9

Коденёв Михаил Александрович

13 – Хонхолойский

в границах: с. Хонхолой

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

10

Козлов Александр Александрович

11 – Тугнуйский

в границах: с. Тугнуй, Новоспасск,п. Степной, с. Бом

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

11

Колесников Виталий Дмитриевич

9 – Центральный

п. Саган-Нур (улицы Больничная,  Лесная,  Школьная, Первострителей, Заимка; пер. Центральный,  107 квартал)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

12

Раянов Баир Гундо-Самбуевич

2 – Кусотинский

в границах: у. Кусоты, у. Шинестуй, ул. Ширяева  п. Саган-Нур

По социальной политике

13

Семёнов Сергей Николаевич

7 – Никольский

в границах: с. Никольск

По социальной политике

14

Шайдуров Евгений Михайлович

8 – Подлопатинский

в границах: с. Подлопатки

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

15

Цыбикжапов Буянто Самбуевич

4 – Колхозный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Горького, Колхозная, Коммунизма, Ленина от домов №№ 1 и 2 до №№ 139 и 166 включительно, переулки ДЭУ,  Чкалова, пер. Чкалова, Советская, Смолина, Набережная)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

16

Эрдынеев Энхэ Баин-Жаргалович

12 - Харашибирский

в границах: с. Харашибирь, у. Нарсатуй, с. Верхний Сутай

По социальной политике

 



 



Информация о реализации положений ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

04.12.2014

Вопросы противодействия коррупции являются одной из актуальных проблем Российского государства, так как коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции определена приоритетность мер по ее профилактике.

Предусмотренная законодателем обязанность по уведомлению  государственными и муниципальными служащими о фактах обращения к ним лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является одной из  мер по профилактике коррупции при выполнении должностных обязанностей государственными и муниципальными служащими.

О необходимости возложения на государственных и муниципальных служащих обязанности уведомлять о ставших им известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей случаях коррупционных или иных правонарушений, как об одной из мер по профилактике коррупции, прямо говорилось  в Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 г.г., утвержденного Президентом РФ 31 июля 2008 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Данная правовая норма закрепляет, что  уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего. Исключение составляют, как указано в ч. 2 ст.  9  данного закона,  лишь случаи, когда по  фактам о склонении к совершению коррупционных правонарушений проведена или проводится проверка, т.е. случаи, когда представителю нанимателя (работодателя), органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к государственному или муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Понятие «коррупционные правонарушения» действующее законодательство не содержит.  В тоже время, под коррупционным правонарушением принято понимать употребление публичным лицом своего публичного положения в частных целях вопреки законным интересам общества и государства для получения преимуществ, а также нарушение нормативно установленных правил, предназначенных для предупреждения проявления коррупции. Под проявлением коррупции принято понимать злоупотребление должностным лицом (чиновником) служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп.

В ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» законодатель предусмотрел, что  государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять не только представителя нанимателя, но и органы прокураты или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения  к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление органов  прокуратуры  о  фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений связано в первую очередь  с тем, что   прокурор обладает полномочиями по выявлению и устранению нарушений любой степени общественной опасности.

Государственным и муниципальным служащим необходимо четко помнить, что обязанность по уведомлению о фактах  обращения  в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений законодателем возложена именно на данных служащих, а не на представителя нанимателя (работодателя).

Таким образом, действия государственного или муниципального служащего, сообщившего требуемую информацию только представителю нанимателя (работодателю), и не направившую  ее в органы прокуратуры, может рассматриваться как неисполнение возложенных законодательством требований по уведомлению о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, что является недопустимым.

В соответствии с  ч. 5 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции»,  порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Данная правовая норма наделяет представителя нанимателя (работодателя) полномочиями определять:

1) Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

2) Перечень сведений, содержащихся в таких уведомлениях;

3) Порядок  организации и  проверки указанных сведений, а также  порядок регистрации таких уведомлений

Частью 3 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что  невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной ч. 1 названной статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закрепление в данной статье закона положения об ответственности государственных и муниципальных служащих за невыполнение обязанности уведомлять  о фактах обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений согласуется с положением  п. 6 ст. 8  «Кодексы поведения публичных должностных лиц» Конвенции ООН против коррупции, который устанавливает, что каждое государство-участник рассматривает возможность принятия, в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, дисциплинарных или других мер в отношении публичных должностных лиц, которые нарушают кодексы или стандарты, установленные в соответствии с данной статьей Конвенции.

При рассмотрении вопроса о привлечении государственного либо муниципального служащего к ответственности  за  неисполнение обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции», представителю нанимателя (работодателю) необходимо руководствоваться положениями Федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О муниципальной службе Российской Федерации», которые регламентируют порядок и условия  привлечения указанных служащих за совершение дисциплинарного проступка к дисциплинарной ответственности, в том числе, и увольнению со службы.

Данными Федеральными законами предусмотрено, что меры дисциплинарного взыскания применяются к государственным и муниципальным служащим за совершение дисциплинарного проступка, обязательным элементом состава которого является вина.

Согласно  п. 9 ч. 1 ст. 37 Федерального закона « О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в иных случаях, предусмотренных данным Законом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.  57 названного Федерального закона, основанием для привлечения гражданского служащего к дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка. Дисциплинарным проступком в сфере государственно-служебных правоотношений в силу названной статьи закона признается неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей.

Представителям нанимателя (работодателям)  необходимо на постоянной основе осуществлять информирование государственных и муниципальных служащих об установленных действующим законодательством мерах ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, а также принимать меры, направленные на  разъяснение порядка соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Кроме того, в принимаемых  локальных актах делать упор на соблюдение государственными и муниципальными служащими этических норм поведения, а также ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ