МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями




Совет депутатов муниципального образования 
«Мухоршибирский район»

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38

Председатель:



Дашибальжиров  Баир Дашиевич


Контактный телефон:   8-(30143) 21-151 


Совет депутатов муниципального образования «Мухоршибирский район»  действует как представительный орган муниципального образования, в его состав   входят 16 депутатов, избираемых населением района  сроком на пять лет. 
Возглавляется председателем, избираемым районным Советом тайным голосованием из числа депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность. Кандидатуры на должность председателя  Совета депутатов могут предлагаться главой, депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Сессии районного Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца. 
Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, его органов, оказание содействия в осуществлении ими полномочий осуществляется аппаратом  Совета депутатов.

Состав депутатов  Совета депутатов муниципального образования  «Мухоршибирский район»

VI созыва  (2019-2024 гг.)


№ п/п

ФИО депутата

№ округа

Границы округа

Участие в постоянных комиссиях

1

Ананин Николай Трофимович

16 – Шаралдайский

в границах: с. Шаралдай, с. Старый Заган

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

2

Баиров Александр Сергеевич

14 – Цолгинский

в границах: с. Гашей, у. Зандин, у. Цолга, с. Куготы

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

3

Балушкин Виктор Иннокентьевич

10 – Саган-Нурский

в границах: п. Саган-Нур (Проспект 70-летия Октября, улицы Байкальская, Гоголя, Горняцкая, Дорожная, Забайкальская, Иванова, Интернациональная, Лермонтова, Молодежная, Нагорная, Новая, Одонская, Олоньшибирская, Партизанская, Подлесная, Пушкина, Соболева, Сосновая, Спортивная, Степная, Тугнуйская, Черепанова, Шахтерская, Юбилейная, 2000 года, К.Брюллова; переулки Дачный Звездный, Зеленый, Земляничный, Молодежный,  Парковый, Полевой, Сибирский,  Солнечный, Таежный, Победы, Грибной, Кедровый, Малый)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

4

Варфоломеева Ольга Матвеевна

3 - Заречный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Ветеранов, Гагарина, Западная,  Заречная, Зеленая,  Медиков, Молодежная, Нагорная, Октябрьская, Пришкольная, Советская, Солнечная, Спортивная, Школьная, Энергетиков, 30 лет Победы)

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

5

Галушина Валентина Иннокентьевна

5 – Мухоршибирский

в границах: с. Мухоршибирь (улицы  Доржиева, Юбилейная, Трактовая, Пионерская, Комсомольская, Производственная, пер. Производственный, Коммунизма, пер. Коммунизма, Подгорная)

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

 

6

Дашибальжиров Баир Дашиевич

1 – Хошун-Узурский

в границах: с. Бар, у. Харьстка, у. Хошун-Узур, с. Калиновка, у. Галтай

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

7

Доржиева Светлана Дондоковна

6 – Училищный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Береговая, Горовая, пер. Доржиева, Ленина от домов №№ 141 и 172 до конца улицы, Новая, Полевая, Пролетарская, Рабочая, Северная, Увальская,  тер. СПУ;   пер. Аптечный,  Доржиева)

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

 

 

8

Иванова  Наталья Лазаревна

15 – Новозаганский

в границах: с. Новый Заган

По социальной политике

9

Коденёв Михаил Александрович

13 – Хонхолойский

в границах: с. Хонхолой

По бюджету, финансам, налогам, мун. собственности, соц.-экон. развитию, торговле и бизнесу

10

Козлов Александр Александрович

11 – Тугнуйский

в границах: с. Тугнуй, Новоспасск,п. Степной, с. Бом

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

11

Колесников Виталий Дмитриевич

9 – Центральный

п. Саган-Нур (улицы Больничная,  Лесная,  Школьная, Первострителей, Заимка; пер. Центральный,  107 квартал)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

12

Раянов Баир Гундо-Самбуевич

2 – Кусотинский

в границах: у. Кусоты, у. Шинестуй, ул. Ширяева  п. Саган-Нур

По социальной политике

13

Семёнов Сергей Николаевич

7 – Никольский

в границах: с. Никольск

По социальной политике

14

Шайдуров Евгений Михайлович

8 – Подлопатинский

в границах: с. Подлопатки

По сельскому хозяйству, охране окружающей среды, промышленности, транспорту, связи,  жилищно - коммунального хозяйства

15

Цыбикжапов Буянто Самбуевич

4 – Колхозный

в границах: с. Мухоршибирь (улицы Горького, Колхозная, Коммунизма, Ленина от домов №№ 1 и 2 до №№ 139 и 166 включительно, переулки ДЭУ,  Чкалова, пер. Чкалова, Советская, Смолина, Набережная)

По законности, правопорядку, регламенту, мандатам, служебной этике и кадровой политике

16

Эрдынеев Энхэ Баин-Жаргалович

12 - Харашибирский

в границах: с. Харашибирь, у. Нарсатуй, с. Верхний Сутай

По социальной политике

 



 



Объявлена тема Всемирного дня защиты прав потребителей

07.02.2022

Consumers International объявил тему Всемирного дня прав потребителей 2022 года — Fair Digital Finance — «Справедливые цифровые финансовые услуги».


Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.

Исследования показывают, насколько быстро происходит развитие цифровых финансов. Ожидается, что к 2024 году число потребителей цифровых банковских услуг превысит 3,6 миллиарда человек (Juniper Research, 2020). В развивающихся странах доля владельцев счетов, отправляющих и получающих электронные платежи, выросла с 57% в 2014 году до 70% в 2017 году (Findex, 2017). 39% компаний считают внедрение финансовых технологий своим приоритетом, подчеркивая мировой спрос на более инновационный финансовый ландшафт (JDSpura, 2020).


Напомним, что в зарубежном финансовом мире даже обсуждается такой феномен, как «русское чудо». В 2020 году Россия вошла в топ-5 стран по отказу от наличных, а пандемия ускорила изменения в индустрии платежей, которые обычно занимают около 10 лет. Впервые о «русском чуде» заговорили в 2019 году, когда по итогам 2010–2018 годов был выявлен феноменальный, 30-кратный рост числа безналичных карточных транзакций: с 5,8 до 172 в год на человека. Тогда по этому показателю Россия обогнала все страны Европы, в том числе лидеров, которые за тот же период показали двух- и трехкратный рост (исследование Boston Consulting Group, 2019).


Однако в таких условиях существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах.


Вопросы цифровизации сферы финансовых услуг, в том числе проблемы внедрения технологий искусственного интеллекта, использования «больших данных» (BigData), проблемы регулирования трансграничных цифровых платформ становятся предметом исследований, которые проводятся на площадках ОЭСР, UNCTAD и FinCoNet.


Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступивших в территориальные органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:

– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);

– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Многочисленные исследования показывают, что экономические кризисы и связанное с ними сокращение доходов традиционно являются временем активизации финансовых мошенников. В последние годы, особенно в аспекте перехода на дистанционные каналы обслуживания, оказалось очевидным, что скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий.

Финансовые организации зачастую не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.
Достаточно длительным и серьезным является и диалог различных участников рынка и государственных органов о последствиях лавинного роста интереса обычных граждан к инвестированию. Упрощение процесса приобретения финансовых инструментов (акции, облигации, доверительное управление и некоторые иные) за счет цифровизации продаж способствовали поиску потребителями потенциально более доходных инструментов инвестирования, альтернативных банковским вкладам. На развитие этого процесса во многом повлияли банки, которые заинтересованы в расширении продаж финансовых продуктов с целью наращивания комиссионных доходов. Наибольшей популярностью у физических лиц пользуются вложения в ценные бумаги через брокерские счета.


Однако «безналичное потребление» также создает новые и усугубляет традиционные риски для тех, кто находится в уязвимом положении и не готов к таким динамичным переменам.  
Для обеспечения справедливого цифрового финансирования для всех нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых финансовых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к регулированию, а также в цифровых финансовых услугах и продуктах, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей.          
Роспотребнадзор неоднократно указывал, что требуется изменение механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг по переводу денежных средств, в связи с низким уровнем безопасности таких операций, с целью защиты денежных средств потребителей от действий киберпреступников и телефонных мошенников.


Одной из основных задач по развитию отрасли информационных технологий в России является развитие инфраструктуры электронной коммерции, которая определена в Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №2036-р. В документе отмечено, что развитие цифровой экономики не должно ущемлять интересов граждан. В связи с этим, защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р.



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ