МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Роспотребнадзор


бракованная мебель [30 кб]
ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ ПРИ ПОКУПКЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА [43 кб]]


Как обезопасить себя от мошенников при использовании социальных сетей

08.05.2024

В настоящее время столкнуться с мошенниками в интернете, к сожалению, стало довольно привычным делом. Существует множество способов обмана людей через интернет и постоянно появляются все новые методики, направленные на выманивание денег у пользователей Сети.

 

Самые популярные схемы мошенничества:

·        Сообщения о чрезвычайных ситуациях. Угроза безопасности. Эта уловка задействована на эмоциональное состояние человека. Вас уведомляют о попытке взлома банковского счета. Мошенники от имени службы безопасности банка рекомендуют перевести сбережения на определенные реквизиты, якобы для защиты денег, в результате чего жертва теряет свои накопления.

·        Онлайн-знакомства или «кэт-фишинг». Аферисты в соцсетях с аккаунта привлекаемого мужчины или женщины знакомятся с противоположным полом. И когда контакт с жертвой уже налажен, начинают выманивать деньги.

·        Лжеблаготворительные акции. Мошенники создают аккаунты благотворительных проектов и фондов и начинают от их имени сборы на лечение детей, помощь животным и т. д. Зачастую они используют фото реальных людей, которым необходима помощь, однако собранные средства до нуждающихся не доходят.

·        Онлайн-магазины. Продажа несуществующего товара или товара, не обладающего заявленными характеристиками. Покупатель, видя привлекательную цену, стремится воспользоваться предложением и переводит деньги в адрес интернет-магазина или частного продавца. В лучшем случае он получит продукцию, не соответствующую заказу, а в худшем — останется и без денег, и без посылки.

·        Взлом аккаунта. Многие соцсети предлагают своим пользователям привязать банковскую карту для осуществления платежей внутри платформы. Мошенники взламывают такие аккаунты и выводят деньги с банковской карты.

·        Ложные предложения о работе. Предложения об удаленной работе под видом корпоративных рассылок. Такие сообщения могут иметь вид приглашения принять участие в Zoom-конференции. Так мошенники заставляют перейти по небезопасным ссылкам или заполнить платную анкету, оплатить взнос или приобрести некие продукты за свой счет, чтобы стать сотрудником проекта.

 

Как не стать жертвой мошенников в социальных сетях?

·     Никому не сообщайте данные паспорта, банковской карты, коды и другие персональные данные

·     Никогда не переходите по подозрительным ссылкам, особенно если их прислали незнакомые люди

·     Не соглашайтесь обсуждать детали покупки или продажи в сторонних мессенджерах

·     Настаивайте на оплату товара после его прибытия, не соглашайтесь на предоплату, особенно — переводом на карту

·               Остерегайтесь слишком выгодных предложений

·     Обращайте внимание на дату регистрации профиля: если аккаунт создан 1⁠—⁠2 месяца назад, это могут быть мошенники

·     С подозрением относитесь к аккаунтам, у которых мало или совсем нет отзывов и которые ничего еще не продавали

·     Чтобы обезопасить себя от взлома аккаунта создавайте сложные пароли, используя цифры, символы, а также прописные и заглавные буквы

·     При входе на свою страницу, где необходимо ввести данные, всегда смотрите на адрес сайта в поисковой строке браузера. Если он отличается от оригинального знаком или одной буквой, он является фальшивым

·     Не доверяйте всем письмам и сообщениям в чатах. Обращайте внимание на то, как написан текст, а также смотрите на адрес, с которого пришло письмо

·               Устанавливайте приложения только из официальных источников

 

Если вы стали жертвой интернет-мошенников необходимо обратиться в следующие инстанции:

 

- в Банк (блокировка, перевыпуск карты);

- в Роскомнадзор (киберпреступления, сбор персональных данных);

- в полицию (мошеннические действия в сети, угрозы);

- в суд (с требованием возмещении ущерба).

 

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:  zpp@fbuz03.ru ;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

• 8 (30133)41-6-24, (в рабочее время), электронная почта   bichura @fbuz03.ru

• или по адресу: Республика Бурятия, Бичурский район с. Бичура ул. Советская, 38

 

 

 

 

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ