Скажите код из СМС и попрощайтесь с Госуслугами
22.08.2024

Все чаще граждане становятся жертвами мошенников. Злоумышленники звонят, представляясь сотовыми операторами, сотрудниками медицинских организаций, пенсионных фондов и т.д. Зная номер телефона и имя, мошенники могут лишь направить СМС с кодом на устройство, однако они его не узнают, если только владелец телефона самостоятельно не сообщит. Именно затем, чтобы выпытать код, злоумышленники и звонят под различными предлогами. И только если жертва сообщает код, они получают доступ к аккаунту на Госуслугах и всей конфиденциальной информации. В таком случае нужно срочно обращаться в МФЦ. После того, как преступники поменяют пароль, самостоятельно пострадавший профиль вернуть уже не сможет. Сами же мошенники смогут, к примеру, набрать на имя жертвы кредитов и микрозаймов. Наиболее распространенными схемами мошенничества на сегодня является – продление действия договора обслуживания мобильной связи, продления действия страхового медицинского полиса, запись на электронную очередь через талон.
Общаясь по телефону, мошенники подводят разговор к тому, чтобы человек назвал код из СМС, который откроет им доступ к аккаунту собеседника на «Госуслугах».
Соблюдение этих простых правил поможет избежать неприятностей в Интернете и по телефону:
- никогда не сообщайте коды из смс, которые приходят к вам на телефон
- специалисты банка, сотрудники медучреждений, силовых ведомств и структур не звонят и не пишут гражданам в мессенджерах, не отправляют какие-либо документы, не просят назвать персональные данные и совершить операции со счетами
- если мошенник представился сотрудником какого-либо ведомства, положите трубку и самостоятельно перезвоните на официальный номер организации (это поможет выяснить, звонивший был действительно сотрудником или злоумышленником)
- никуда и никому не переводите деньги, даже если вам сообщают о риске кражи.