Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Куда обращаться потребителям финансовых услуг в случае нарушения прав

В настоящее время существует много организаций, оказывающих финансовые услуги и многие из нас сталкиваются с ситуациями, когда банк нарушает права потребителей. Очень часто потребители обращаются с такими нарушениями со стороны банка: взыскание различных комиссий по счету, не указанных в договоре, взыскание комиссий за досрочное или частичное погашение кредита, изменение процентной ставки в одностороннем порядке, навязывание дополнительных услуг, наложение штрафа за просрочку внесения платежа и другие нарушения.
Рассмотрим более подробно, в какую организацию обращаться с жалобой в зависимости от ситуации и характера нарушенных прав.
В случае нарушения ваших прав на качество оказанных услуг, на действия сотрудников, работу отделений банка и банкоматов можно обратиться в банк с письменной претензией (направляется в организацию, нарушившую права потребителя, по почте с уведомлением о вручении и описью вложений или вручается лично. Претензия обязательно должна быть оформлена в двух экземплярах, на которых ставится отметка о том, что заявления принято.
К Финансовому уполномоченному, если к банку имеются требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей, и со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения граждан в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования.
Обращения в электронном виде принимаются через сайт: finombudsman.ru/, также по адресу: 119017, г. Москва,Старомонетный пер., дом 3. Телефон: 8 (800) 200-00-10.
Центральный Банк России рассматривает жалобы на действия банков, страховых компании, микрофинансовых организации, ломбардов и других финансовых организаций в случаях, например, если вам отказывают в оформлении полиса ОСАГО, в кредитных каникулах, навязаны дополнительные услуги и т.д.
Обращение можно направить через Интернет-приемную на сайте www.cbr.ru/. Телефоны: 8 800 300-30-00.
В обращении нужно указывать:
· наименование органа, в который подается жалоба;
· данные потребителя, в том числе ФИО, адрес и телефон и (или) электронная почта (анонимные жалобы не рассматриваются);
· требования потребителя;
· подтверждающие документы, если таковые имеются;
· описание проблемы со ссылкой на нормативные акты (последнее по желанию);
· дата и подпись потребителя.
Срок рассмотрения претензии банком – 10 дней со дня ее получения.
Срок рассмотрения жалобы надзорными органами – 30 дней. В случае перенаправления жалобы в иной орган, в пределах его компетенции, или продления сроков надзорные органы обязаны уведомить об этом потребителя.
Если обращения в вышеуказанные организации не дали результата, то потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
· или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования




