МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Потребителю: Об услугах общественного питания

28.08.2025

 


 

Услуги общественного питания пользуются большой популярностью. Однако, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах.

Услуги ресторанов, кафе, баров, столовых, закусочных и других местах общественного питания должны оказываться в соответствии с основными нормативными актами:

- Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

- Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515;

- Санитарными правилами 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Предоставление информации

Исполнитель обязан довести до потребителя полную и достоверную информацию об оказываемых услугах:

- перечень услуг и условия их оказания;

- наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

Цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Порядок оказания услуг общественного питания

Исполнитель обязан оказывать услуги любому обратившемуся.

При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, выдается потребителю или направляется в электронном виде.

Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги. При расчетах потребителю должен быть выдан кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе или направлен в электронной форме.

Потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по договору.

Услуги оказываются в сроки, согласованные с потребителем.

Качество оказываемой услуги должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции, предоставив по требованию необходимых средства измерения.

К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

При этом потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в течение всего режима работы исполнителя.

Случаи нарушений прав потребителей

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены;

- вернуть денежные средства.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков;

- уменьшения цены;

- безвозмездного повторного изготовления продукции.

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены, а также в случае обнаружения существенных недостатков или иных существенных отступлении от условий договора.

Алгоритм действий, если причинен вред здоровью, вследствие употребления некачественных блюд:

1. Сохраняйте чек, при отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. Если у Вас появились признаки пищевого отравления, возьмите у врача справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью. Сохраняйте все чеки на лекарства - потраченные на лечение средства можно взыскать с исполнителя.

2. Обратитесь с претензией к исполнителю услуг, приложив копии документов (медицинские справки, чеки). Заявите о своих требованиях (сумма счета за обед + сумма на лечение, другие расходы).

Если Ваши требования не удовлетворены, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. В этом случае вы можете рассчитывать ещё и на компенсацию морального вреда.

3. При этом можно подать жалобу в Роспотребнадзор.

 

·        Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

·        Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

·        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

·        Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):

·        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:  zpp@fbuz03.ru,

·        по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;

·        Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):

·        в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;

·        в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;

·        в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;

·        в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140) 21-8-92, E-mail: ivolga@fbuz03.ru;

·        в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;

·        в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;

·        в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: sb@fbuz03.ru;

·        в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;

·        в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.

·         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ