Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: Об услугах общественного питания

Услуги общественного питания пользуются большой популярностью. Однако, качество их оказания в ряде случаев вызывает претензии со стороны граждан. Поэтому потребителю следует знать о своих правах.
Услуги ресторанов, кафе, баров, столовых, закусочных и других местах общественного питания должны оказываться в соответствии с основными нормативными актами:
- Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
- Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1515;
- Санитарными правилами 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Предоставление информации
Исполнитель обязан довести до потребителя полную и достоверную информацию об оказываемых услугах:
- перечень услуг и условия их оказания;
- наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
- сведения об объеме (весе) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).
Цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Порядок оказания услуг общественного питания
Исполнитель обязан оказывать услуги любому обратившемуся.
При предварительном заказе на оказание услуг один экземпляр документа, выдается потребителю или направляется в электронном виде.
Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги. При расчетах потребителю должен быть выдан кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе или направлен в электронной форме.
Потребитель вправе отказаться от предварительно оплаченных услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов по договору.
Услуги оказываются в сроки, согласованные с потребителем.
Качество оказываемой услуги должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.
Исполнитель обязан обеспечить возможность потребителю проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции, предоставив по требованию необходимых средства измерения.
К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.
При этом потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Услуга общественного питания должна быть оказана исполнителем в течение всего режима работы исполнителя.
Случаи нарушений прав потребителей
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены;
- вернуть денежные средства.
Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков;
- уменьшения цены;
- безвозмездного повторного изготовления продукции.
Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены, а также в случае обнаружения существенных недостатков или иных существенных отступлении от условий договора.
Алгоритм действий, если причинен вред здоровью, вследствие употребления некачественных блюд:
1. Сохраняйте чек, при отсутствии чека можно использовать свидетельские показания. Если у Вас появились признаки пищевого отравления, возьмите у врача справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью. Сохраняйте все чеки на лекарства - потраченные на лечение средства можно взыскать с исполнителя.
2. Обратитесь с претензией к исполнителю услуг, приложив копии документов (медицинские справки, чеки). Заявите о своих требованиях (сумма счета за обед + сумма на лечение, другие расходы).
Если Ваши требования не удовлетворены, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. В этом случае вы можете рассчитывать ещё и на компенсацию морального вреда.
3. При этом можно подать жалобу в Роспотребнадзор.
· Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
· Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
· Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru,
· по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
· Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
· в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
· в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
· в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
· в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140) 21-8-92, E-mail: ivolga@fbuz03.ru;
· в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
· в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
· в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: sb@fbuz03.ru;
· в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
· в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.
·
Назад к списку





Глава муниципального образования