Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: О маркировке товаров

«Честный знак» - государственная система цифровой маркировки товаров. Каждый товар получает уникальный код, который позволяет отслеживать продукцию по всей цепочке: от производителя до конечного потребителя.
Система работает с 2017 года и постоянно расширяется.
Маркировка представляет собой небольшой QR-код и уникальный цифровой код - DataMatrix, который в себе информацию о конкретном продукте. Производитель регистрируется в «Честном знаке», заказывает коды в системе, наносит их на упаковку, регистрируя продукцию в каталоге, а система мониторинга сохраняет данные о товаре. Для каждого товара создаётся уникальный код, который превращается в Data Matrix — квадратный штрихкод на упаковке.
В магазине при продаже товар сканируют на кассе, система «Честный знак» проверяет код. Если всё в порядке - продажа разрешена. Если код подделан, товар не зарегистрирован или уже выведен из оборота - касса выдаст ошибку, и купить такой товар невозможно.
Основная задача системы - повышение уровня безопасности потребителей, борьба с контрафактом, защита покупателей и прозрачный рынок для честных продавцов. россиян, борьба с контрафактом.
Для потребителя система «Честный знак» удобна тем, что с её помощью при покупке можно проверить легальность товара. Для этого нужно отсканировать код Data Matrix в одноимённом приложении на смартфоне. По результатам сканирования кода в приложении можно увидеть информацию о производителе, дате производства/ввоза товара в страну, составе и сроках годности.
В России постоянно увеличивается список товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе «Честный знак».
Актуальный список категорий товаров можно посмотреть на официальном сайте системы – «Честныйзнак.рф».
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru,
по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5;
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
· в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
· в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
· в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
· в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140) 21-8-92, E-mail: ivolga@fbuz03.ru;
· в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
· в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
· в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: sb@fbuz03.ru;
· в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
· в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.
Назад к списку





Глава муниципального образования