Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
О правах потребителя при покупке автомобильного масла

По общему правилу, закрепленному ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий предъявленным требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
На основании ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» - изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» – продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
При приобретении смазочных материалов рекомендуем обратить внимание на следующее.
Согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (далее — ТР ТС 030/2012) к смазочным маслам органического происхождения относятся: масла моторные (универсальные, карбюраторные, дизельные, для авиационных поршневых двигателей); масла трансмиссионные; масла гидравлические; масла индустриальные; масла компрессорные; масла турбинные; масла антикоррозионные; масла электроизоляционные; масла базовые. К числу специальных жидкостей относятся: охлаждающие жидкости (в том числе смазочно-охлаждающие жидкости) и тормозные жидкости.
Согласно п. 3.4, п. 3.5 ТР ТС 030/2012 каждая партия смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении, должна сопровождаться паспортом качества продукции, паспортом безопасности химической продукции.
В силу п. 3.6 ТР ТС 030/2012 продавец по требованию потребителя обязан предоставить потребителю копию паспорта качества и/или копию паспорта безопасности.
В соответствии с пунктом 3.7 ТР ТС 030/2012 паспорт качества и паспорт безопасности выполняются на русском языке и/или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данная продукция будет реализовываться.
Согласно п. 4.2 ТР ТС 030/2012 упакованная продукция должна быть маркирована.
Маркировка должна содержать:
- наименование и местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя, его товарный знак (при наличии);
- наименование, обозначение марки и назначение продукции;
- обозначение документа, в соответствии с которым производится (при наличии);
- срок и условия хранения;
- дата изготовления;
- номер партии;
- штриховой идентификационный код (при необходимости).
Согласно п. 6.1 ТР ТС 030/2012 перед выпуском в обращение на рынок продукция должна быть подвергнута процедуре подтверждения соответствия в форме декларирования соответствия. При подтверждении соответствия заявителем может быть юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) или импортером (продавцом).
Продукция, прошедшая процедуру подтверждения соответствия обязательным требованиям должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке (ЕАС).
Обращаем ваше внимание, что продукция, способная оказывать вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, обладающая пожароопасными свойствами, должна иметь соответствующую предупредительную маркировку (п. 4.3 ТР ТС 030/2012).
Важно! При покупке автомобильных масел необходимо убедиться, что Вам необходимо приобрести данный товар, т.к. автомобильные масла надлежащего качества не подлежат обмену (постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463).
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
· или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38
Назад к списку





Глава муниципального образования