Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: О правах потребителя на обмен товара надлежащего качества

В соответствие со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у того же продавца, в случаях, когда товар не подошел по:
· форме,
· фасону,
· габаритам,
· расцветке,
· размеру
· комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Важно! Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
Потребитель имеет право на обмен только при соблюдении определенных условий:
· Потребитель не использовал указанный товар, сохранил его товарный вид, потребительские свойства, не срезал пломбы, фабричные ярлыки.
· Потребитель сохранил товарный чек или кассовый чек (иной подтверждающий оплату документ). Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека - не повод для отказа. У потребителя есть все основания сослаться на свидетельские показания.
· Принесенный для обмена товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства РФ.
Чтобы обменять или вернуть ненужный товар потребитель должен написать заявление продавцу, подробно изложить суть проблемы, свои требования. Заявление оформляется в двух экземплярах, вручается продавцу. Продавец обязан принять заявление, поставить отметку с указанием кто принял, должность и дату. Один экземпляр остается продавцу, второй у покупателя.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. При этом, продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru,
· по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, 5.
Консультационных пунктов по защите прав потребителей (в рабочее время):
· в Баргузинском районе (Баргузинский, Прибайкальский и Курумканский районы) 8 (301-31) 41-3-77, E-mail: barguzin03@fbuz03.ru;
· в Джидинском районе (Джидинский и Закаменский районы) 8 (301-34) 41-6-20, E-mail: djida@fbuz03.ru;
· в Заиграевском районе (Заиграевский и Кижингинский районы) 8 (301-36) 42-6-55, E-mail: zaigraevo@fbuz03.ru;
· в Иволгинском районе (Иволгинский и Тарбагатайский районы) 8 (30140) 21-8-92, E-mail: ivolga@fbuz03.ru;
· в Кабанском районе (Кабанский, Тункинский и Окинский районы) 8 (301-38) 40-3-91, E-mail: kabansk@fbuz03.ru;
· в Мухоршибирском районе (Мухоршибирский и Бичурский районы) 8 (301-33) 41-6-24, E-mail: bichura@fbuz03.ru;
· в Северобайкальском районе (г. Северобайкальк, Северобайкальский и Муйский районы) 8 (301-30) 2-14-01, E-mail: sb@fbuz03.ru;
· в Селенгинском районе (Селенгинский и Кяхтинский районы) 8 (301-45) 43-7-26, E-mail: selenga@fbuz03.ru;
· в Хоринском районе (Хоринский, Еравнинский и Баунтовский районы) 8 (301-48) 22-5-95, E-mail: horinsk@fbuz03.ru.
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования




