Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Обновление инфотеки
В Госдуму внесен законопроект, устанавливающий единую комплексную процедуру досудебного урегулирования задолженности граждан перед двумя и более кредиторами
Согласно тексту законопроекта под комплексным урегулированием задолженности понимается взаимодействие кредитных организаций, МФО, единого института развития в жилищной сфере, с которыми у заемщика заключены договоры потребительского кредита или кредитные договоры, договоры займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой, с заемщиком для внесения изменений в указанные договоры, заключенные с двумя и более кредиторами, или совершения иных действий в целях оказания содействия заемщику в надлежащем исполнении обязательств по таким договорам.
Устанавливается обязанность кредитора в случае ненадлежащего исполнения заемщиком обязательств по кредитным договорам до направления требования о досрочном возврате потребительского кредита направить заемщику уведомление, содержащее информацию о его праве на комплексное урегулирование задолженности.
Заемщик сможет направить кредитору заявление о комплексном урегулировании задолженности в течение 10 календарных дней после дня получения уведомления. Для проведения указанной процедуры заемщик должен соответствовать ряду определенных законопроектом требований.
Законопроектом предусматривается, что с момента получения заявления о комплексном урегулировании задолженности кредитор становится организатором данной процедуры и направляет в БКИ информацию о начале комплексного урегулирования задолженности. БКИ проинформирует других кредиторов, с которыми у заемщика заключены кредитные договоры (договоры займа), о начале данной процедуры. Каждый кредитор после получения информации о начале комплексного урегулирования задолженности должен принять решение о согласии или отказе внести изменения в кредитный договор (договор займа).
Также заемщик сможет обратиться к уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг с заявлением о проверке процедуры комплексного урегулирования задолженности. В случае выявления нарушений финансовый уполномоченный уведомит кредиторов о необходимости повторного проведения указанной процедуры.
Расширены полномочия Роспотребнадзора по принятию решений, являющихся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов в единый реестр запрещенной информации
Такие решения будут приниматься в отношении информации, содержащей предложение о розничной торговле биологически активными добавками, в том числе дистанционным способом, розничная торговля которыми запрещена в соответствии с законодательством о качестве и безопасности пищевых продуктов.
Реализованы положения статьи 2 Федерального закона от 07.06.2025 N 150-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установлена периодичность проведения обязательных профилактических визитов в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля для объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего и умеренного риска причинения вреда (ущерба), опасных производственных объектов III и IV классов опасности
Обязательные профилактические визиты осуществляются со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, опасных производственных объектов III класса опасности - не более одного обязательного профилактического визита в 3 года;
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, опасных производственных объектов IV класса опасности - не более одного обязательного профилактического визита в 5 лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - не более одного обязательного профилактического визита в 6 лет.
Периоды проведения обязательных профилактических визитов исчисляются с момента принятия контрольным (надзорным) органом решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска, присвоения класса опасности опасному производственному объекту.
При определении периодичности проведения обязательных профилактических визитов не учитываются обязательные профилактические визиты, проведенные по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 52.1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а именно в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых представляются такие уведомления, утверждается положением о виде контроля. Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления.
4.Минпромторг предлагает запретить экологические термины при обороте одежды и других товаров легпрома
По проекту с 1 марта 2026 года нельзя будет использовать слова "экокожа", "веган-кожа", "экомех" и прочие аналогичные по смыслу термины независимо от написания. Это касается случаев, когда продукцию маркируют, вводят в оборот, продают, рекламируют, а также оформляют на нее таможенные и иные документы. Следить за соблюдением запрета станут ФТС и Роспотребнадзор.
Минпромторг пояснил: в нормативно-технических документах подобных терминов нет, а значит, нет и требований безопасности к таким материалам. Потребители не получают полную и достоверную информацию о товарах.
Общественное обсуждение новшества завершат 20 октября.
Документ: Проект постановления Правительства РФ
Предложены правила обязательной маркировки мясных изделий, включая мясные субпродукты и продукты из мясного жира, упакованных в потребительскую упаковку, планируемые к введению в действие с 1 марта 2026 года
Проектом устанавливаются сроки поэтапного введения маркировки мясной продукции, требования к участникам ее оборота и порядок их регистрации в информационной системе мониторинга, требования к сервис-провайдерам, порядок информационного обмена участников оборота с информационной системой мониторинга, порядок регистрации продукции в информационной системе мониторинга, характеристики средства идентификации, порядок формирования и нанесения средств идентификации, а также порядок и сроки представления участниками оборота продукции сведений в информационную систему мониторинга о ее вводе в оборот, обороте и выводе из оборота.
Предусматривается исключение ряда категорий указанной продукции из-под действия маркировки средствами идентификации, включая товары, полученные в результате упаковки для продажи на развес или фасовки, в том числе самостоятельно потребителем, в организациях розничной торговли (месте реализации), консервированные продукты, упакованные в потребительскую упаковку, уже подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, а также товары, относящиеся к консервированному детскому питанию для детей возрастом до 12 месяцев.
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования




