Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителям о фотоуслугах

Мы обращаемся к услугам фотографов, чтобы сфотографироваться на паспорт, организовать фотосессию с семьей и даже не задумываемся, какие существуют формы обслуживания потребителей и условия оказания фотоуслуг.
Фотоуслуги – это услуги фотосъемки, обработка фотопленок, изготовление фотоснимков на фотобумаге и на различных изделиях.
Фотоуслуги подразделяются по некоторым критериям:
- фотосъемка (художественная, документальная, репродукционная, спецфотосъемка);
- обработка пленок (проявление, промывка, фиксирование, отбеливание, сушка и т.д.);
- фотопечать;
- реставрация и восстановление фотоизображения, художественная обработка фотоизображений на аналоговых и цифровых носителях;
- ретуширование негативов;
- прочие услуги (ламинирование).
Обслуживание может быть:
- моментальное (прием заказов, исполнение услуги и выдача заказов осуществляются в присутствии потребителя услуг;
- комплексное (не в присутствии потребителя);
- выездное (в местах, указанных потребителем).
Прием и оформление заказа на фотоуслуги осуществляют в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514.
Обязательными условиями для оказания фотоуслуг являются:
- наличие договора с потребителем;
- профессиональный уровень исполнителя;
- наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;
- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые фотоуслуги.
Фотоуслуги должны быть оказаны качественно, с учетом требований, предъявляемым к фотографиям, напечатанным на фотобумаге или другом материале и поверхности.
Фотоснимки, не соответствующие требованиям, подлежат возврату на повторную фотопечать.
Требования к фотоснимкам на фотобумаге:
- на фотоснимках не допускаются различного вида вуаль, пятна, желтизна, изломы, царапины, повреждения эмульсионного слоя, нерезкие и искаженные участки изображения, неровные края трафарета
- фотоснимки должны обеспечивать правильную цветопередачу
- размеры заказываемых фотоснимков на фотобумаге должны соответствовать размерам фотобумаги, имеющейся у исполнителя, при информировании об этом потребителя.
Требования к фотоснимкам для документов:
- личные фотоснимки изготовляют в черно-белом или в цветном изображении для бланков документов с защитной ламинирующей пленкой или без нее
- фотоснимки, в зависимости от назначения документа, должны быть изготовлены определенных размеров на фотобумаге
- фотоизображение должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком
- не допускается искажение характерных особенностей лица, следов позитивной ретуши, в том числе химической.
Требования к фотоснимкам на керамике, тканях, металле и других материалах:
Фотоотпечатки не должны иметь затеков, пузырения, шелушения, изломов, нерезких и искаженных участков изображения.
В организациях, оказывающих фотоуслуги, должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, сохранность их имущества, санитарно-гигиенические требования.
Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества
Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг.
Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. На бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если работу можно переделать, Вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить ее стоимость.
В случае, если Вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.
Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также, если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.
Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.
В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
• 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
• 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
• или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):
• 8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования




