МО "Мухоршибирский район"

Официальный сайт администрации

Республика Бурятия, Мухоршибирский район,
с. Мухоршибирь 671340, ул.Доржиева, 38
Телефон приемной: 8 (30143) 21-163

Версия для людей с ограниченными возможностями



Новости


Потребителям о фотоуслугах

25.11.2025


Мы обращаемся к услугам фотографов, чтобы сфотографироваться на паспорт, организовать фотосессию с семьей и даже не задумываемся, какие существуют формы обслуживания потребителей и условия оказания фотоуслуг.

Фотоуслуги  – это услуги фотосъемки, обработка фотопленок, изготовление фотоснимков на фотобумаге и на различных изделиях.

 

Фотоуслуги подразделяются по некоторым критериям:

- фотосъемка (художественная, документальная, репродукционная, спецфотосъемка);

- обработка пленок (проявление, промывка, фиксирование, отбеливание, сушка и т.д.);

- фотопечать;

- реставрация и восстановление фотоизображения, художественная обработка фотоизображений на аналоговых и цифровых носителях;

- ретуширование негативов;

- прочие услуги (ламинирование).

 

Обслуживание может быть:

- моментальное (прием заказов, исполнение услуги и выдача заказов осуществляются в присутствии потребителя услуг;

- комплексное (не в присутствии потребителя);

- выездное (в местах, указанных потребителем).

Прием и оформление заказа на фотоуслуги осуществляют в соответствии с Правилами бытового обслуживания населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 № 1514.

 

Обязательными условиями для оказания фотоуслуг являются:

- наличие договора с потребителем;

- профессиональный уровень исполнителя;

- наличие технологического оборудования, инструментов и материалов;

- наличие нормативных и технологических документов на оказываемые фотоуслуги.

 

Фотоуслуги должны быть оказаны качественно, с учетом требований, предъявляемым к фотографиям, напечатанным на фотобумаге или другом материале и поверхности.

Фотоснимки, не соответствующие требованиям, подлежат возврату на повторную фотопечать.

 

Требования к фотоснимкам на фотобумаге:

- на фотоснимках не допускаются различного вида вуаль, пятна, желтизна, изломы, царапины, повреждения эмульсионного слоя, нерезкие и искаженные участки изображения, неровные края трафарета

- фотоснимки должны обеспечивать правильную цветопередачу

- размеры заказываемых фотоснимков на фотобумаге должны соответствовать размерам фотобумаги, имеющейся у исполнителя, при информировании об этом потребителя.

Требования к фотоснимкам для документов:

- личные фотоснимки изготовляют в черно-белом или в цветном изображении для бланков документов с защитной ламинирующей пленкой или без нее

- фотоснимки, в зависимости от назначения документа, должны быть изготовлены определенных размеров на фотобумаге

- фотоизображение должно быть четким, среднего контраста, с мягким светотеневым рисунком

- не допускается искажение характерных особенностей лица, следов позитивной ретуши, в том числе химической.

 

Требования к фотоснимкам на керамике, тканях, металле и других материалах:

Фотоотпечатки не должны иметь затеков, пузырения, шелушения, изломов, нерезких и искаженных участков изображения.

В организациях, оказывающих фотоуслуги, должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья потребителей услуг, сохранность их имущества, санитарно-гигиенические требования.

        

Права потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества

Если работа мастера вас по каким-то причинам не устраивает, необходимо предъявить письменную претензию исполнителю услуг.

Претензия составляется в свободной форме в двух экземплярах. На бланке потребителя должна быть поставлена отметка о дате получения и лице, принявшем претензию. В претензии следует подробно указать недостатки работы. Если работу можно переделать, Вы можете потребовать устранить недостатки в работе или снизить ее стоимость.

В случае, если Вы устраняли недостатки своими силами или в результате обращения в другую организацию, то вправе требовать возмещения понесенных расходов. При этом необходимо сохранять договор с другой организацией и чеки.

Вы можете обратиться с требованием о возврате денежных средств, если недостатки в работе существенные (не устранимые), а также, если в установленный договором срок не были устранены исполнителем.

Требования потребителя об уменьшении цены за оказанную услугу, о возмещении расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами, о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Недостатки услуги должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% от цены оказанной услуги, а если цена услуги договором не определена, то от общей цены заказа. Сумма взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида услуги или общей цены заказа.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора

•        8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):

•        8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail:  zpp@fbuz03.ru

•        или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;

Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):

•        8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail:   bichura @fbuz03.ru

или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38



Назад к списку
Конкурс “Регионы – устойчивое развитие” ГОС.УСЛУГИ