Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Потребителю: Утверждены правила маркировки звонков от компаний на экранах смартфонов

С 1 сентября 2025 года телефонные звонки на мобильных телефонах от организаций должны быть промаркированы, то есть должна быть дополнительная информация о том какая организация или индивидуальный предприниматель звонит. Таким образом, пользователь смартфона может видеть на экране наименование организации.
Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 28 августа 2025 г. № 1300 и определяют порядок передачи и состав информации, которая должна быть видна на экране телефона.
Нововведения введены для помощи гражданам определять информацию о звонящем абоненте - юридическом лице или индивидуальном предпринимателе и уменьшения количества случаев телефонного мошенничества. Теперь, если на экране смартфона не указано наименование организации, то возможно, звонок поступает от мошенников.
Кроме того, на экране должна быть указана категория вызова, которая зависит от основного вида деятельности компании, например, "Реклама", "Недвижимость", "Услуги связи".
Информация о вызове ограничена 32 символами. Разрешены цифры, а также буквы кириллицы или латиницы, строчные и прописные.
Передача данных производится операторами связи на основании специальных договоров, которые заключены с представителями бизнеса.
Данная инициатива является частью комплексной работы Правительства РФ по борьбе с телефонным мошенничеством.
Ранее уже появились новые инструменты для защиты, был введен самозапрет на онлайн-кредиты и оформление сим-карт для граждан, установлен запрет на использование иностранных мессенджеров госорганами, предусмотрена возможность отказаться от СМС-рассылок и массовых звонков.
Недавно в Минцифры России разработали второй пакет мер против кибермошенников, включающий около 20 инициатив по защите граждан в цифровой среде, которые предполагают в том числе уголовную и административную ответственность для злоумышленников. Работа в области борьбы с кибермошенниками продолжается.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
· или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования




