Версия для людей с ограниченными возможностями
Новости
Права потребителей при возврате билетов на культурно- зрелищные мероприятия

Основные правила возврата билетов на зрелищные мероприятия регламентированы Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1491 «Об утверждении Правил и условий возврата билетов, абонементов и экскурсионных путевок, и переоформления на других лиц именных билетов, именных абонементов и именных экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия в случае отказа посетителя от их посещения». Под культурно-зрелищным мероприятием понимаются спектакли, концерты, выставки, фестивали, цирковые представления, творческие вечера, лекции, экскурсии и другие публичные показы, проводимые организациями исполнительских искусств, музеями и иными организациями культуры.
1. Отмена, перенос или изменение мероприятия по инициативе организатора. Если культурно-зрелищное мероприятие было отменено, перенесено или изменено (например, заменен актер, изменено название или место проведения) по инициативе организатора, то денежная сумма, уплаченная посетителем за билет, подлежит возврату в полном объеме. Это ваше безусловное право. Организатор обязан вернуть деньги в сроки, установленные законодательством в течение 30 дней с даты обращения.
2. Отказ посетителя от посещения мероприятия (по своей инициативе, не связанной с болезнью или смертью). Что делать, если планы изменились или в силу обстоятельств не получается посетить мероприятие? Размер возвращаемой суммы зависит от того, за сколько дней до мероприятия вы подали заявление о возврате:
• За 10 и более дней до дня проведения мероприятия: возврат 100% стоимости билета.
• От 5 до 10 дней до дня проведения мероприятия: возврат не менее 50% стоимости билета.
• От 3 до 5 дней до дня проведения мероприятия: возврат не менее 30% стоимости билета.
• Менее чем за 3 дня до дня проведения мероприятия: стоимость билета не возвращается, за исключением особых случаев, предусмотренных законом (болезнь или смерть).
Заявление о возврате и приложенные к нему документы - копия билета, документ, удостоверяющий личность должны быть представлены в соответствии с положениями. Особые случаи: болезнь посетителя или смерть близкого родственника. Если не может посетить мероприятие по причине документально подтвержденной болезни потребителя или сопровождаемого члена его семьи/близкого родственника, или смерти члена семьи или близкого родственника, право на возврат полной стоимости билета сохраняется. Для этого необходимо подать заявление о возврате и приложить подтверждающие документы (справку от врача, выписку из истории болезни, свидетельство о смерти). Организация либо уполномоченное лицо обязано уведомить посетителя о принятом решении о возврате денежных средств. Уведомление, как правило, осуществляется по электронной почте или по телефону. Возврат денежных средств осуществляется обычно тем же способом, которым был оплачен билет.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора
· 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp@fbuz03.ru
· или по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Спартака, д. 5;
Консультационного пункта по защите прав потребителей (в рабочее время):
· 8 (30133) 41-6-24 , 8 (924) 012-55-41, E-mail: bichura @fbuz03.ru
или по адресу: Республика Бурятия, с. Бичура, ул. Советская, д. 38
Назад к списку
Молчанов Владимир Николаевич
Глава муниципального образования




